KIA RIO: замена лобового стекла самостоятельно


Оригинальное лобовое на Kia Rio будет иметь заводскую, зеленоватого цвета тонировку. Сверху по периметру стекла, будет нанесена шелкографическая полоса, в которой будет расположено окно под VIN-код и пятак для крепежа зеркала заднего вида.

Кроме того, на стекле, обычно в левом нижнем углу, будет располагаться фирменная маркировка Kia с прописью оригинального номера. На стеклах неоригинальных производителей будут отсутствовать такие отличительные особенности.

Примечательно, что дата изготовления указывается в виде жирных точек черного цвета в сочетании с символами. Так, цифра «2» и две точки обозначают 2012 год выпуска, месяц декабрь.

Снятие лобового стекла Киа Рио – пошаговая инструкция

Для снятия ветрового стекла вам понадобится гитарная струна. Данный процесс проводится в следующей последовательности:

  • Струна заводится за краешек стекла, после чего, двигая ею из одной стороны в другую (вместе с напарником), вы сможете частично срезать герметик;
  • Затем один из концов струны протягивают в салон авто, после чего срезается герметик, находящийся вдоль периметра стекла;
  • Заключительный этап – само снятие стекла.

Да, опять же, с самого начала пользования машиной, на лобовом стекле уже красовалась внушительная паутина с выбоиной, на пассажирской стороне. Пожалуй только тот факт, что она особо и не мешала, как минимум обзору, а уж на эстетику и так было положить, и позволяло до последнего откладывать, а то и просто забивать на данное действо.

Тем более стекло хоть и треснуто, но тем не менее родное, оригинальное и без искажений. Окончательно же, приговор стеклу, увы вынес внушительный булыжник, прилетевший из под колес, впереди идущего паркетника, ибо удар был настолько сильным, что уже и так побитое стекло, и вовсе расползлось трещинами, по всей поверхности, и уже так ездить, стало невозможно. Далее начался поиск, а параллельно с ним, и афигевание, от цен на оригинальные стекла.

Просмотр же аналогов и вовсе загнал в уныние — расхваленные коллегами по марке, AGC и HANGLASS на поверку оказывались либо подделками, либо неудачными сериями, поскольку при просмотре, все начинали, как минимум на кромках, искажать и «жевать» реальность. Про FUYAO, XYG и KMK вообще молчу — стоило поводить взглядом, и понимал, что за ними все плывет.

Цены же на стекла при этом весьма огрызались, и даже со скидкой «за визуальные дефекты» все равно не хотели опускаться ниже 4 тысяч (и да я знаю, что заказать можно и за 3, но при этом риск получить кота в мешке, возрастает многократно — подобные вещи, от которых в том числе зависит и твоя безопасность, все же надо выбирать лично, просматривая чуть ли не каждый сантиметр поверхности).

При том, я уже готов был взять и такое, ибо оригинал, без подобных проблем, уже стоит от 15 тысяч, что с моей жабой уже вообще никак не сочеталось. Однако увы, даже от стекла с минимальными «плавунами», я таки понимал, что при длительной поездки, просто заболят глаза, и в итоге от этой идеи все же отказался, в надежде таки найти хороший аналог, морально готовясь отдать за него минимум 5 штук.

В общем так бы я и ездил унылым, если бы на одной из разборок — а я все еще продолжаю докупать всякую мелочевку, а также ищу блок стеклоподъемников, не заприметил стекло, стоящее, за диваном, в «комнате отдыха». На вопрос, что это, и почему оно там, а не в продаже, мне его вытащили, и показали небольшой скол на нижней части, из-за которого они его так и не смогли продать — все боялись, что трещина от него пойдет дальше.

Меня же это абсолютно не смущало, более того, смекнув, что трещина, во-первых уже направлена вниз, и если и пойдет дальше, то максимум отколет нижний кусок стекла, а во-вторых, и она и скол, находятся «ниже ватерлинии» и их, не только не видно, под панелью дворников, но и дальнейшее распространение вполне сдержит клей, на который будет садиться стекло. Я спросил по чем они его отдадут, и услышав — 1500, сразу же согласился.

Шутка ли — оригинальное стекло, без искажений, в 10 раз дешевле, только потому что скол. После чего, стекло было аккуратно погружено в багажник, а я счастливый, полетел в гараж, подготавливать его к установке, ибо с него еще надо было отскоблить старый клей.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

вот такое стеклышко, снятое с соляриса, светлая точка снизу — виновник скидки

Далее, поскольку опыт по вклейки стекол у меня уже имеется, был закуплен проверенный набор клея.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Также, поскольку при обработке стекла, площадка под зеркало заднего вида, взяла и отвалилась, был куплен клей и для нее.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
мощная вещь, уже через полчаса, руками оторвать не смог — главное клеить по инструкции

Ну и наконец, помятуя, как мне было неудобно ворочать стекло джипа, я еще пошел и купил присоски. Правда, потом понял, что не надо было жлобиться, и лучше бы купил одну, но с «плавающими головками», чем две, но жесткие и прямые.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
в итоге, по факту, из-за изогнутости, стекло держалось только на одной из каждой

После того, как было подготовлено само стекло, начался процесс подготовки машины.
В первую очередь, было высажено старое стекло.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
технический фен конечно в этом деле, вещь незаменимая

Усилий это конечно потребовало не малых, и да, осколки стекла в моей машине, свидетельствуют только о моем варварстве, а не о каком либо серьезном ДТП — эта тарантайка, получала только под зад)))

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
вынул, при том на старом, площадка под зеркало не отпала, даже после того, как я сломал его пополам

Как только старое стекло переместилось на газон перед гаражом, выяснилось два неприятных момента. Первый — под стеклом идет резиновый молдинг, которого в наличие, в окрестных магазинах не оказалось, а клеить без него, такое себе. Установку это сдвигало минимум на день, поскольку под заказ, он самое быстрое, прибывал только «завтра».

Однако за это я уже переживал не сильно, поскольку второй момент — в некоторых местах, старое стекло, отошло не только вместе с клеем, но и краской. А потому, в итоге, заказав новый уплотнитель, я в это время начал готовить оконный проем.

И да, посмотрев на фотку, наверно многие мне скажут, что я сотворил хе##ю, однако, как и сказал — эстетическая сторона машины, меня пока волнует в самой малой степени. А вот, чтоб она по кромке не пошла коррозией, в первую. В конце концов, приспичит — тупо перекрашу.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
ага ага, под рукой оказался только черный аэрозоль, но один фиг, этот колхоз, за стеклом почти не виден

Так я ее и оставил сохнуть, а на следующий день, уже съездил, забрал уплотнитель.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
оригинал, но нашел по дешевке
Который и был, после обезжиривания поверхности, приклеен на машину.
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Вообще, в деле вклейки стекла, фен, растворитель и обезжириватель, являются теми самыми тремя столпами, без которых обойтись практически невозможно.
Как только оба элемента были подготовлены. По гладкому, выкрашенному проему было проведено мелкой шкуркой, для лучшего сцепления с поверхностью, опять обезжирено, и на него нанесен клей, а в месте скола еще и в две полосы — к слову, проделывайте дырку в тюбике от души, клей очень густой, и если пользоваться ручной давилкой, еще неизвестно, что быстрее кончится — проем стекла или ваша рука.

Финальным штрихом был нанесен активатор, и с помощью приятеля из соседнего гаража, стекло наконец то было водружено на место. При том, именно на этом моменте и помогли присоски, ибо руками придерживать стекло, не захватав при этом склеиваемые поверхности, возможно только снизу, сверху же, был велик шанс не только плюхнуть его на проем со всего размаха, и тем самым, возможно разбив, но еще и сделать это не ровно — к слову только потом дошло, что обычные штапики, как для разметки плитки, решили бы эту проблему на ура.

Ну и сами присоски, поскольку удерживали стекло, только одной половиной, тоже добавили седых волос — реально каждую секунду тряслись, как бы стекло с них не соскочило. Но благо все прошло более чем удачно, стекло положили плавно и ровно, после чего, для надежности, поставили и панель дворников — чтоб уже точно вниз не сползло.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

И по рекомендации на клее, оставили выстаиваться до завтра, чтоб уж точно стекло приклеилось как надо, и нигде не потекло. Да и по такой погоде, а в Мск уже второй день льют дожди, со свежевклеенным стеклом, особо куда либо ехать и не тянет. А уж тем более, попадать в скрытые лужами, ямы, с высоким шансом, опять же, запороть проделанную работу. В общем ждем)

прилепили

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 389 142 км

Ссылка на основную публикацию