Kia Seltos: обзор, комплектации и цены. Сравнение с конкурентами

Наконец-то компания Kia заполнила брешь между скромным переднеприводным Rio X-Line и отстоящим от него на ценовую пропасть Sportage! У нового Селтоса есть полный привод, что очень важно для России.

Другое конкурентное преимущество — габариты. Это переросток сегмента В: Seltos превосходит Крету по длине на 100 мм, а по расстоянию между осями на 40 мм. И почти не проигрывает Кашкаю по этим параметрам (минус 9 и 16 мм соответственно).

Цену назначили с поправкой на размеры. Hyundai Creta стоит от 972 000 до 1 500 000 рублей, а за Kia Seltos калининградской сборки просят от 1 100 000 до 2 000 000 рублей.

Место

Удивительно, но сзади — просторнее, чем в Крете! Не ожидал, что «сам за собой» при росте 186 см получу небольшую свободу в ногах! И потолок не давит: хорошо, что в Kia не клюнули на моду делать кросс-купе. Небольшой центральный туннель все же есть, так что третьего в дальнюю дорогу я бы звать не стал. Для сравнения: Qashqai на 36 мм шире, но и в нем для троих не «курорт».

Заявленный объем багажника: 468 л (с докаткой) или 433 л (с полноразмерной запаской). Что на 66 литров и 31 литр больше, чем у Креты.

Карман — только в спинке пассажирского сиденья, USB-порт сзади один. У заднего сиденья обогревается лишь подушка, да и эта опция (вместе с обогревом ветрового стекла) появляется только в дорогих исполнениях — по цене от 1,52 млн рублей для переднеприводной машины.

Директор по развитию продуктов российского представительства Kia Кирилл Кассин считает, что несмотря на сопоставимые с представителями сегмента С габариты, Seltos относится к классу В. Мельком пробежавшись по списку опций, этого не скажешь — богато!

К передним сиденьям с десятью электрорегулировками не придраться. «Кожа» ненастоящая, но есть вентиляция сидений. За это — как минимум 1,81 млн рублей. Для В‑класса — запредельный ценник.

Однако с водительского места осознаешь правильность оговорки. Климат-контроль однозонный, из мягкого пластика сделана лишь одна накладка на передней панели, автоматический режим — только у водительского стеклоподъемника.

Зато вентиляции передних сидений и регулировки задних сидений по углу наклона нет ни у кого из одноклассников. У спинки всего два положения с разницей в шесть градусов, но, откинувшись, я сижу намного комфортнее. Правда, за рычагом регулировки приходится тянуться себе за плечо.

На Селтосах ценой от 1,32 млн рублей мультимедийный дисплей уже цветной, восьмидюймовый, с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. А если отдать более полутора миллионов, диагональ вырастет до 10,3 дюйма. Пока что нет поддержки актуального для России «Яндекса», но в Kia над этим работают.

В опционно-функци­ональном плане Seltos хорош. Creta ­оснащена и выглядит попроще, поэтому ценовая разница оправдана.

А что с коробкой?

На первый тест в Австрию привезли Селтосы только в одном исполнении — с двухлитровым 149‑сильным атмосферником, который отлично знаком по другим корейским машинам. Полный привод — с многодисковой муфтой привода задней оси.

Алгоритм стандартный: автоматическое подключение задних колес, а принудительная блокировка «центра» работает до 60 км/ч. Есть ассистент спуска с горы.

Вариатор — собственная разработка корейцев, причем это уже третье его поколение. Прежде вариатор ставили на мелкосерийные модели, которые к нам не поставляются, а потому в России мы узнали о нем только сейчас. Агрегат клиноцепной, с гидротрансформатором и силовым диапазоном 7,0. Он весит 73 кг — на 19 кг легче вскользь упомянутого производителями конкурента — полагаю, речь о вариаторе Jatco, который известен по моделям Renault и Nissan.

Корейцы осознают важность смены типа трансмиссии и пригласили выступить перед журналистами ведущего инженера «коробочного» подразделения. Сонг Хо Шин рассказал, что на столь компактном кроссовере цепной вариатор применяется впервые в мире.

Обычно его ставят под крутящий момент от 250 Н·м, а в двухлитровом моторе Селтоса всего 180 Н·м. Значит, должен быть изрядный запас надежности.

Серьезно поработали над снижением уровня шума. Оптимизировали геометрию штифтов и конструкцию цепи, установили звукоизолирующий экран в верхней части вариатора, вместо шестеренчатого взяли лопастной масляный насос.

Один только последний пункт дал серьезный эффект, снизив потери момента на 5–8% и шум на 7–8 дБ.

Не боятся ли корейцы распугать вариатором покупателей? Ведь двухлитровый мотор на Селтосе — потенциально самый востребованный, а с ним будут ставить только вариатор!

В Kia не видят проблем. Приводят в пример хорошие отзывы американской прессы и покупателей (за океаном продают седаны Cerato с вариатором). А больше упирают на пройденный ресурсный тест на Дмитровском автополигоне: Seltos намотал в жестких условиях 30 000 км, эквивалентных реальным 150 000 км, и вариатор выдержал.

Ходовые огни дотягиваются почти до центра капота: в темноте машина выделяется. И многополосные LED-поворотники хороши. Полностью светодиодная оптика появляется в топовых комплектациях Prestige и Premium (от 1,52 млн рублей). Из функциональных наворотов будет только автоматика управления дальним светом. Дисковые тормоза на всех колесах — базовое оснащение.

Я не отказался бы от двухлитрового Селтоса из-за вариатора — мне он понравился. А вот к расходу топлива есть вопросы. Kia уверяет, что версия 2.0 CVT 4×2 потребляет бензин на уровне модификации 1.6 4×2 с «ручкой»! Спорный момент, у нас к концу второго дня в чисто трассовом режиме трип-компьютер насчитал 8,1 л/100 км, тогда как в городе должно быть 8,8 л на сотню.

https://www.zr.ru/content/articles/921868-kia-seltos-detalnyj-test-drajv/?internal_visits=model_top_stories

Классический шестиступенчатый автомат оставили для двигателя 1.6. Как и на Крете, он выдает 123 л.с. с передним приводом и 121 силу — с полным. Hyundai компактнее и легче, но с этим мотором ездит не слишком бодро. Вот и прикиньте, каково будет Селтосу. Особенно полноприводному.

Мотор объемом два литра тянет без откровений, но уверенно. И связь с вариатором ему наладили хорошую. С места до сотни — за 9,6–10,4 с в зависимости от типа привода. Вполне приличные показатели.

Говорите громче

С шумоизоляцией салона — вопросы. Во время прошлогоднего теста GT-линейки Kia я обратил внимание на гул от шин. У всех моделей: от сравнительно недорогого Соула до Стингера.

У Селтоса та же проблема: колеса чувствуются во всем диапазоне скоростей, хотя на 130–140 км/ч за ними можно расслышать шум ветра у передних стоек ветрового стекла. И это на зимних фрикционках, а с «гвоздями» будет еще хуже. Нужна более серьезная изоляция колесных ниш.

Шумоизоляция

Громче дозволенного звучит выхлопная система. Спереди еще ничего, а вот задние пассажиры жалуются. Дополнительный резонанс создает объем багажника, и на разгоне в уши лезет малоприятный звук от глушителя.

При первом знакомстве главред Максим Кадаков сетовал на излишнюю жесткость. То была машина в корейской спецификации, но на низкопрофильных шинах. Мне выкатили автомобиль калининградской сборки, адаптированный для России. Ему перекалибровали все амортизаторы, заменили передние пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Тряской Seltos не досаждает, о поперечных стыках пролетов мостов сообщает не очень рьяно. Полагаю, претензий к нему не возникнет. Косвенно на это намекает «среднестатистическая» настройка рулевого управления: особо четкой обратной связи нет, крены невелики, но ощутимы.

Все говорит о том, что инженеры настраивали автомобиль под семейное использование на дорогах среднего качества. Но нужно понимать: изъянов на австрийских трассах раз-два и обчелся.

Так что вердикт поставим при третьей встрече уже на российских дорогах. В Москве аккурат пошли переходы температуры через ноль, и асфальт начал понемногу «растворяться» — самое то для теста.

Под пластиковой защитой картера 185 мм на базовых «шестнадцатых» колесах и 190 мм — на 17‑ и 18‑дюймовых.

Заглянул в лежавшую в бардачке инструкцию по эксплуатации и удивился. Периодичность ТО стандартная — 15 000 км. А менять масло предписано каждые 10 000 км. В тяжелых условиях (Россия и, тем более, Москва под них попадают в полной мере) интервал предписано сократить до 5000 км. К дилеру как на работу? Дороговато выйдет.

Kia Seltos 2.0 IVT 4×4

Длина / ширина / высота / база 4370 / 1800 / 1630 / 2630 мм
Объем багажника 433–1393 л
Снаряженная / полная масса 1450 / 1890 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 149 л.с. при 6200 об/мин; 180 Н·м при 4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,4 с
Максимальная скорость 190 км/ч
Расход топлива: смешанный цикл 7,3 л/100 км
Трансмиссия полный привод; CVT

Селтос в сравнении с одноклассниками

Kia Seltos на фоне Креты в профиль кажется солиднее — не столько за счет разницы в габаритах (новый кроссовер превосходит ее всего на 100 мм по длине и на 40 мм по колесной базе), сколько благодаря массивной задней стойке с третьим окошком.

А еще у него есть двухцветная окраска доступна за гуманную доплату в 10 000 рублей. Впечатление «небюджетности» усиливает полностью светодиодная оптика: фары, указатели поворотов и вертикальные противотуманки.

Правда, их устанавливают только в дорогих комплектациях, но Крете и этого не положено, поэтому рядом с новичком она смотрится попроще.

Он просторный?

Во втором ряду «корейца» удобно, колени в спинку водительского кресла не упираются. Правда, пассажир, оказавшийся посередине на Селтосе, скорее всего, второй раз не поедет: ширина положенного ему сиденья скромная, под ногами — большой центральный туннель.

Двум же пассажирам сзади комфортно. Между ними есть подлокотник, подушки сидений подогреваются, предусмотрен USB-разъем для зарядки телефона и кармашек, куда его можно положить.

Есть у Селтоса и то, чего нет ни у кого из одноклассников, — регулировка спинок задних сидений по углу наклона. Положений два, и отличаются они всего на шесть градусов, но, откинувшись немного назад, начинаешь чувствовать себя комфортнее. Единственный нюанс: рычаг, освобождающий механизм перемещения спинки, неудобно расположен за плечом пассажира, поэтому людям в возрасте, скорее всего, понадобится помощь в регулировке.

А вот электропривода багажника Селтосу не досталось. Зато пятая дверь поднимается достаточно высоко, под шторкой — 433 л. объема. Если положить под пол не полноразмерную запаску, а докатку, можно выгадать дополнительные 35 л., но есть подозрение, что большинство наших водителей предпочтет ездить с полноценным запасным колесом.

Возникает логичный вопрос: «Почему маркетологи Kia позиционируют машину как представителя B класса?» С такими опциями Селтос можно было заявить как автомобиль покруче.

Водителю тоже удобно?

В кресле водителя понимание, что Селтос — это класс В, приходит очень быстро. Климат-контроль здесь однозонный, салон отделан далеко не мягким пластиком, в автоматическом режиме работает только водительский стеклоподъемник, да и то не во всех комплектациях.

В то же время Kia Seltos по части высокотехнологичных опций претендует на новый уровень в классе. Дисплей мультимедийки с диагональю 10,3 дюйма в топовых комплектациях можно делить на три сегмента. В меню — множество настроек автомобиля. Есть у Селтоса пусть и бюджетная, но все же проекция на выдвижной дисплей. Этим его одноклассники тоже похвастать не могут.

В максимальной комплектации водительское кресло имеет электрорегулировки по восьми направлениям, электрическую регулировку поясничного упора по вылету, обогрев и вентиляцию. Руль перемещается в двух плоскостях в очень широком диапазоне. Комбинация приборов у Kia традиционно хороша: читаемая, толково скомпонованная и без ненужной аляповатости.

Как он едет?

Kia Seltos примечателен новым для российского рынка силовым агрегатом. В паре с хорошо известным 2-литровым атмосферником мощностью 149 л.с. работает вариатор собственной разработки.

У него восемь виртуальных передач, а вместо привычного ремня — цепь. Как заявляет производитель, особенно тщательно поработали над снижением шума при работе цепи. И это удалось!

При движении коробка быстро понимает, чего от нее хотят, и меняет квазипередачи без задержек. Правда, при динамичной езде перед переходом на следующую передачу, вариатор ненадолго зависает на максимальных оборотах.

Передачами он играет только при активном нажатии на педаль акселератора. Если ехать неспешно, это классический вариатор: обороты увеличиваются и уменьшаются линейно.

Kia Seltos оснащен множеством систем активной безопасности, в том числе ассистентом удержания машины в полосе.

Корейские инженеры позаботились о российских покупателях, поработав над ходовой частью Селтоса: заменили все амортизаторы, перенастроили передние пружины и установив другой передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Для подстраховки обули машину в 17-дюймовые шины, и теперь на ней можно ходом проскакивать лежачих полицейских. Словом, настройки Селтоса хоть и без изысков, но для повседневной эксплуатации хороши.

А вот к шумоизоляции есть вопросы. Главный источник шума в салоне — шины, даже нешипованные. Похоже, без ворсовых подкрылков, которые придется устанавливать дополнительно, не обойтись. Пассажирам второго ряда достается еще больше: при интенсивном разгоне до них доносится звук от системы выпуска.

А на бездорожье можно?

Kia Seltos в России предлагается как с передним, так и с полным приводом. И вне асфальта кроссовер отнюдь не беспомощный. Под штатной пластиковой защитой картера — 185 или 190 мм дорожного просвета в зависимости от размера колес.

Есть помощник спуска с горы, который принудительно притормаживает машину на скользких склонах, и блокировка муфты, работающая на скорости до 60 км/ч.

Для тех, кто часто съезжает с асфальта — пусть даже на проселок, — больше подойдут версии с мотором рабочим объемом 1,6 л. Таким полагаются самые выносливые коробки передач: механическая или классический 6-ступенчатый автомат.

Вариант же с турбодвигателем 1.6 в таком случае рассматривать не стоит: ему достался преселективный робот.

Селтос с мотором 2 л бывает передне- и полноприводным и исключительно с вариатором. Мы недолго, но активно поездили на таком по проселку — в салоне появился легкий запах горелого. Но предупреждающих пиктограмм на приборной панели не зажглось.

С другой стороны, Kia Seltos — типичный кроссовер, предназначенный максимум для слегка размытых грунтовок или нечищеных дворов. Большего от него ждать не стоит.

Цена

Дилеры уже принимают заказы на Kia Seltos. Ценовой диапазон — от 1,1 до 2 млн рублей, ходовые комплектации стоят от 1,3 до 1,6 млн. У конкурентов, а это Крета, Аркана, Кашкай и некоторые китайские модели, цены схожие.

Видео

Ссылка на основную публикацию