Обзор Киа Соренто 2020: комплектации и цены

Прошли времена, когда автомобили из Южной Кореи были лишь копиями японских или американских машин. Сейчас они являются уже абсолютно самостоятельными разработками, корейские инженеры разобрались во всех тонкостях процесса, а маркетологи научились следовать актуальным рыночным тенденциям, учитывать пожелания покупателей.

Kia Sorento 2020 — это уже четвёртое поколение кроссовера

При этом цены корейских автомобилей пока остаются ниже, в сравнении с разработками из США, Европы и Японии. Наглядный пример – Киа Соренто, модель, представленная в 2020 году.

Эта модель – классический кроссовер. Длина немного не дотягивает до 5 метров, ширина – 189 сантиметров, а высота – 169. Величина дорожного просвета – 18.5 сантиметров.

Для кроссовера вполне достойное значение, обеспечивающее уверенную эксплуатацию и в городе, и на грунтовых дорогах не самого высокого качества.

Дизайнерское решение

Киа продолжает ориентироваться на уверенных в себе покупателей, ценящих в автомобильном дизайне, в первую очередь, строгость и лаконичность, без лишнего эпатажа. По сравнению с предыдущим поколением, заметны следующие отличия:

  • Увеличение размеров радиаторной решетки.
  • Обновление оптики (в премиальных комплектациях ставятся адаптивные фары на светодиодах).
  • Заметный на бампере патрубок выхлопной системы, который ранее был замаскирован и не притягивал к себе внимания.

Оформление салона под стать кузову. Можно назвать его сдержанным и, в какой-то степени, консервативным. Многие органы управления классические, механические, а не сенсорные, которые в последнее время набирают популярность.

Бросается в глаза обновление рукоятки управления трансмиссией. Рядом с рукояткой приятное дополнение – площадка, позволяющая заряжать смартфоны, поддерживающие технологию беспроводного заряда.

Точный облик экстерьера определяется комплектацией. “Скромные” версии основаны на использовании пластиковых панелей, декорированных разными цветами, более благородные – на панелях, имитирующих натуральное дерево.

Двигатели и коробки передач

Варианты оснащения следующие:

  • Бензиновые моторы представлены вариантами на 2.4 литра (188 лошадиных сил) и 3.5 литра (249).
  • Дизельный мотор имеет объем в 2.2 литра при 200 лошадиных силах.

Младшая версия бензиновой силовой установки уже хорошо знакома автомобилистам. Для реализации ее потенциал используется автоматическая коробка на 6 скоростей. Версия предполагает только передний привод, тогда как прочие моторы позволяют реализовать схему с полным приводом.

Дизельный мотор с турбиной также используется уже достаточно давно. Его большое преимущество – топливный расход, даже в рваном городском цикле он составит немногим больше 7 литров на 100 километров, тогда как младшая бензиновая версия потребляет больше 12.

Лидером по потреблению горючего, конечно, является старший мотор в линейке. 3.5-литровый V6 в городе расходует почти 15 литров. Впрочем, он обеспечивает и максимальную динамику, разгон до сотни занимает 7.8 секунды, что на четверть быстрее, в сравнении с прочими моторами.

И на дизеле, и на V6 используется автомат на 8 ступеней с функцией двойного сцепления, позволяющей на 100% реализовать потенциал крутящий момент. Механическая трансмиссия в новой версии Киа Соренто не используется, на нее просто нет спроса.

К вопросу о безопасности

Основа автомобиля – модифицированная платформа, при изготовлении которой используются облегченные металлические сплавы, технологичные механизмы.

Платформа не просто помогла несколько снизить вес транспортного средства, но и дала возможность улучшить управляемость, повысить уровень пассивной безопасности. Реализованы и другие функции, направленные на обеспечение безопасности:

  • 8 подушек, в том числе отдельная подушка, снижающая вероятность получения травмы коленей водителем.
  • Электронная система слежения, обеспечивающая экстренное торможение при высокой опасности столкновения с препятствием или следующим впереди автомобилем.
  • Система экстренной остановки, срабатывающая в том случае, если водитель потерял контроль над машиной после первого столкновения.
  • Система помощи при парковке, позволяющая контролировать пространство вокруг автомобиля, парковаться в условиях ограниченного пространства.
  • Контроль полосы, система удержания автомобиля в пределах полосы, что снижает вероятность столкновения, исключает резкие маневры при случайных поворотах рулевого колеса.

Комплектации

Версия Киа Соренто 2020 года представлена несколькими комплектациями, так что каждый водитель найдет для себя вариант, соответствующий финансовым возможностям, требованиям относительно комфорта, безопасности и электронного оснащения.

Младшая комплектация – CLASSIC, но даже она предполагает наличие полноценного комплекта подушек безопасности, приличное электронное оснащение, электрические приводы зеркал и другие современные функции.

Максимальные комплектации – GT LINE и PREMIUM, в которых имеются механизмы регулировки направления светового потока, возможность вывода приборной панели на лобовое стекло через проектор и другие необычные решения.

Ходовые качества

Несмотря на приличные габариты, Киа Соренто – это больше городской автомобиль, так что инженеры продумали все моменты, обеспечивающие корректное поведение в плотном транспортом потоке, возможность маневрирования, высокий коэффициент сцепления с асфальтом.

Крены при прохождении поворотов невысоки, подвеска с высокой эффективностью отрабатывает дорожные неровности. Корейским специалистам удалось обеспечить максимальный комфорт как пассажирам, так и водителю, так что внутри салона тихо, отсутствуют вибрации.

Все силовые установки демонстрируют хорошие ходовые качества, во многом, благодаря использованию технологичных трансмиссий.

Роботизированные механизмы управления переключением скоростей, гидравлические усилители, мокрое сцепление – все это помогает в полной мере реализовать потенциал мотора, исключить перегрев рабочих механизмов, уменьшить износ.

Переключение передач почти не ощущается, толчки отсутствуют, как и посторонние звуки.

Практика подтвердила, что каждый из предустановленных режимов поездки действительно работает. Режим Comfort наиболее мягкий, оптимально подходит для города. Режим Sport добавляет подвеске жесткости, благодаря чему удается проще проходить повороты на высокой скорости.

Оптимально использовать Sport на загородных асфальтированных магистралях. Предусмотрены также специализированные режимы для езды по заснеженным дорогам, грунту, песку.

Суть данных режимов – корректировка поведения трансмиссии, мотора, изменение тормозного усилия и динамических характеристик для того, чтобы колеса эффективно “сцеплялись” с поверхностью.

Подводя итог, можно сказать, что Соренто – один из наиболее удачных кроссоверов на современном рынке, способный порадовать водителя комфортом, просторным салоном, приличным электронным оснащением.

Особенно это актуально для старших версий, но даже в младших комплектациях машина радует обилием функций, электронных систем, показателями безопасности и хода.

Ссылка на основную публикацию