Седан в нашей стране — самый почитаемый тип кузова. Об этом говорят продажи. Лидеры российского рынка — Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, все в кузове седан. В нашей подборке не только те модели, чья цена не превышает 800 тыс. руб. Точкой отсчета станет объем багажника.
Кризис внес коррективы в наш рейтинг. Если раньше в него могли войти Opel Astra или Chevrolet Aveo, то теперь эти машины ушли с рынка.
Иные игроки подорожали. Например, Citroen C4 теперь стоит от 879 000 руб, а его брата — Peugeot 408 с бензиновым мотором — хоть и можно купить за 743 тысячи, но лишь с учетом текущей промо-акции (без нее — от 973 тыс. руб.).
Потому остановимся на моделях, которые укладываются в выбранную сумму без различных спецпредложений. Важно: машины должны быть у дилеров, а не доступны лишь по предзаказу.
При составлении этого списка мы ориентировались на данные производителя (по ним и выставлен ранжир), а также — и это важно! — на результаты сравнительных тестов, которые эксперты журнала «За рулем» проводят на Дмитровском автополигоне.
Здесь наша экспертная группа измеряет, в том числе, объемы багажников набором специальных тарированных кубиков объемом 8 и 4 куб. дм. Заполняем ими грузовое пространство до отказа, но таким образом, чтобы без труда закрывалась крышка. Потом выгружаем и пересчитываем кубики.
Кубики используем четырех видов:
- 0 — «нули», соответствующие пропорции кирпича,
- А — «плоские»,
- В — «квадратные»,
- С — «длинные».
Чем больше влезло «нулей», тем меньше закоулков в багажном отсеке.
Наши данные и данные производителей существенно различаются. Это связано, прежде всего, с методикой измерений. В разных странах применяют различные подходы, замеряя полезный объем хозблоков.
Американское общество автомобильных инженеров SAE применяет свою методику, а союз немецких производителей VDA — свою.
Скажем, немцы меряют багажники специальными блоками размером 200х100х50 мм.
Объем каждого — литр. Причем используют блоки определенной жесткости, чтобы при загрузке они не проминались, внося в измерения погрешность. Сколько кубиков в багажник влезло, таков и его объем в литрах.
VW Passat B8 (586)
Содержание страницы
- 1 VW Passat B8 (586)
- 2 Renault Fluence ( 530 л )
- 3 Audi A6 ( 530 л )
- 4 VW Jetta ( 510 л )
- 5 Datsun on-Do (530 л)
- 6 Renault Logan (510 л)
- 7 Chery Bonus (508 л)
- 8 Kia Rio (500 л)
- 9 Nissan Almera (500 л)
- 10 Lada Granta (480 л)
- 11 Lada Vesta (480 л)
- 12 Volkswagen Polo (480 л)
- 13 Hyundai Solaris (470 л)
- 14 Ford Fiesta (455 л)

Этот автомобиль был представлен широкой публике в 2014-м году, а уже в 2015-м добрался до российского рынка. Машина обладает строгой внешностью, достаточно крупными габаритами, а также качественным и эргономичным салоном.
Кроме того, седан предлагает широкую линейку двигателей, массу передового оборудования и, конечно же, вместительный багажный отсек, равный 586 литрам в пятиместной компоновке и 1152 л – в двухместной, с опущенными спинками второго ряда сидений.
Цена в РФ стартует с 1,819 млн. руб.
Renault Fluence ( 530 л )

Седан C-класса Renault Fluence в рестайлинговом варианте исполнения (премьера – ноябрь 2012 года, старт продаж в России – апрель 2013 года) продается на отечественном рынке в четырех модификациях:
- 1.6-литровый мотор мощностью 106 л.с. + 5МКПП;
- 1.6-литровый мотор с отдачей 114 л.с. + вариатор X-Tronic;
- 2.0-литровый двигатель 137 л.с. в паре с 6-ступенчатой МКПП;
- 2.0-литровый двигатель 137 л.с. + вариатор X-Tronic.
Audi A6 ( 530 л )

Седьмое поколение Audi A6 – один из лучших премиум-седанов в своём классе, предлагающий покупателям стильную и презентабельную внешность, первоклассный салон, богатый список оснащения и тяговитые моторы.
Кроме того, производитель позаботился и о практичности своего детища, оборудовав его вместительным 530-литровым багажным отсеком, который можно увеличить до 995 литров, сложив спинки сидений второго ряда сидений.
В России авто предлагают по цене от 3,995 млн. руб.
VW Jetta ( 510 л )

Ещё одним представителем немецкой школы стал VW Jetta, седьмое поколение которого дебютировало на мировой арене зимой 2018 года. Машина щеголяет элегантной и динамичной внешностью, ладно скроенным интерьером, качественными отделочными материалами, тяговитыми двигателями и широким списком базового и опционального оборудования.
Также производитель оснастил седан 510-литровым багажником, под фальшполом которого нашлось место для запаски и ремкомплекта.
Как видим, большинство из представленных автомобилей, оборудованных вместительным багажным отсеком, относятся к бюджетному или среднему ценовому сегменту, где этот параметр намного важнее, чем в автомобилях премиального сегмента. И в этом есть доля здравой логики.
Datsun on-Do (530 л)
Российско-японский седан — однозначный лидер рейтинга. Результат 530 л — это рекорд, и не только для бюджетных седанов. Правда, наши замеры показали куда меньший объем — 506 л. Но все равно это отличный результат. Хозблок не только самый вместительный: на внутренней стороне крышки есть полноценная пластмассовая ручка, заменившая грантовскую резинку-накладку, надетую на голый металл.
Renault Logan (510 л)
У «француза» самый широкий в классе погрузочный проем. Кроме того, багажник довольно глубокий. Официальные данные — 510 л. Неплохо! Но по нашим замерам объем заметно меньше, причем на целых 110 л (400 л). Это, пожалуй, один из самых хозяйственных автомобилей, которые когда-либо побывали у нас на тестах.
Chery Bonus (508 л)
Неожиданно «китаец» попал в тройку лидеров: 508 л — солидный результат! Наши данные показали, что багажник Chery один из самых скромных — всего 368 л. Но уж коли за основу при составлении рейтинга мы берем данные производителя, поздравляем с бронзовой медалью!
Kia Rio (500 л)
У родственника Hyundai Solaris заявленный объем багажника 500 л. Это больше, чем у Соляриса, на 30 л. По нашим замерам — 440 л. Багажник неплох. Погрузочный проем широкий, спинка заднего дивана складывается в стандартной пропорции 2:1. Неплохой выбор для поездок на дачу.
Nissan Almera (500 л)
Родственник Логана в целом понравился. Разочаровало одно: спинка заднего дивана не складывается. Даже лючка для длинномеров не предусмотрено! Объяснения — мол, усилили жесткость кузова поперечиной за задней спинкой ради лучшей управляемости. А как прикажете везти лыжи? И велосипед не впихнуть.
Наши замеры и данные производителя снова сильно разошлись. Мы намерили 400 л полезного объема.
Lada Granta (480 л)
У «нашемарки» 480 официально заявленных литров полезного объема в отсеке за задними пассажирами и 468 л — по нашим замерам. Понравилась форма багажника, к тому же при складывании сидений с целью увеличения литража можно снять подушку заднего дивана и образовать ровный пол. Плюс тут довольно широкий погрузочный проем.
Не стоит забывать про Гранту лифтбек.
Lada Vesta (480 л)
Вазовский новичок тоже порадовал. У его багажника небольшая погрузочная высота и широкий проем. «Квадратная» форма багажника удобна. Влезет сюда очень много. Правда, в цифрах мы с производителем снова не сошлись. Данные «За рулем» — 444 л.
Volkswagen Polo (480 л)
Российский седан, собираемый в Калуге, борется с вазовскими моделями. По нашим замерам объем его багажника все же меньше, чем у тольяттинских конкурентов, — 424 литра, но больше, чем у Логана, Альмеры и Бонуса. Как еще один плюс отметим небольшую погрузочную высоту.
В 2020 году Polo вышел в новом кузове — лифтбек.
Hyundai Solaris (470 л)
По замерам «За рулем» багажник тут 400 л, точно такой же, как и у Renault Logan. А производитель заявляет объем на 70 л больше — 470 л. К самому хозблоку претензий нет. Он хорошо скомпонован, а на крышке есть ручка.
Ford Fiesta (455 л)
У багажника Фиесты большие петли крышки, которые задевают габаритную поклажу. Проем немного сужен книзу. Впрочем, это не мешает класть туда большие чемоданы. Объем хозблока у нас получился традиционно меньше официальных цифр — 404 л против 455 л. В целом, к багажнику компактного седана претензий нет.