Седаны с большими багажниками: Фото и описание

Седан в нашей стране — самый почитаемый тип кузова. Об этом говорят продажи. Лидеры российского рынка — Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, все в кузове седан. В нашей подборке не только те модели, чья цена не превышает 800 тыс. руб. Точкой отсчета станет объем багажника.

Кризис внес коррективы в наш рейтинг. Если раньше в него могли войти Opel Astra или Chevrolet Aveo, то теперь эти машины ушли с рынка.

Иные игроки подорожали. Например, Citroen C4 теперь стоит от 879 000 руб, а его брата — Peugeot 408 с бензиновым мотором — хоть и можно купить за 743 тысячи, но лишь с учетом текущей промо-акции (без нее — от 973 тыс. руб.).

Потому остановимся на моделях, которые укладываются в выбранную сумму без различных спецпредложений. Важно: машины должны быть у дилеров, а не доступны лишь по предзаказу.

При составлении этого списка мы ориентировались на данные производителя (по ним и выставлен ранжир), а также — и это важно! — на результаты сравнительных тестов, которые эксперты журнала «За рулем» проводят на Дмитровском автополигоне.

Здесь наша экспертная группа измеряет, в том числе, объемы багажников набором специальных тарированных кубиков объемом 8 и 4 куб. дм. Заполняем ими грузовое пространство до отказа, но таким образом, чтобы без труда закрывалась крышка. Потом выгружаем и пересчитываем кубики.

Кубики используем четырех видов:

  • 0 — «нули», соответствующие пропорции кирпича,
  • А — «плоские»,
  • В — «квадратные»,
  • С — «длинные».

Чем больше влезло «нулей», тем меньше закоулков в багажном отсеке.

Наши данные и данные производителей существенно различаются. Это связано, прежде всего, с методикой измерений. В разных странах применяют различные подходы, замеряя полезный объем хозблоков.

Американское общество автомобильных инженеров SAE применяет свою методику, а союз немецких производителей VDA — свою.

Скажем, немцы меряют багажники специальными блоками размером 200х100х50 мм.

Объем каждого — литр. Причем используют блоки определенной жесткости, чтобы при загрузке они не проминались, внося в измерения погрешность. Сколько кубиков в багажник влезло, таков и его объем в литрах.

VW Passat B8 (586)

Этот автомобиль был представлен широкой публике в 2014-м году, а уже в 2015-м добрался до российского рынка. Машина обладает строгой внешностью, достаточно крупными габаритами, а также качественным и эргономичным салоном.

Кроме того, седан предлагает широкую линейку двигателей, массу передового оборудования и, конечно же, вместительный багажный отсек, равный 586 литрам в пятиместной компоновке и 1152 л – в двухместной, с опущенными спинками второго ряда сидений.

Цена в РФ стартует с 1,819 млн. руб.

Renault Fluence ( 530 л )

Седан C-класса Renault Fluence в рестайлинговом варианте исполнения (премьера – ноябрь 2012 года, старт продаж в России – апрель 2013 года) продается на отечественном рынке в четырех модификациях:

  • 1.6-литровый мотор мощностью 106 л.с. + 5МКПП;
  • 1.6-литровый мотор с отдачей 114 л.с. + вариатор X-Tronic;
  • 2.0-литровый двигатель 137 л.с. в паре с 6-ступенчатой МКПП;
  • 2.0-литровый двигатель 137 л.с. + вариатор X-Tronic.

Audi A6 ( 530 л )

Седьмое поколение Audi A6 – один из лучших премиум-седанов в своём классе, предлагающий покупателям стильную и презентабельную внешность, первоклассный салон, богатый список оснащения и тяговитые моторы.

Кроме того, производитель позаботился и о практичности своего детища, оборудовав его вместительным 530-литровым багажным отсеком, который можно увеличить до 995 литров, сложив спинки сидений второго ряда сидений.
В России авто предлагают по цене от 3,995 млн. руб.

VW Jetta ( 510 л )

Ещё одним представителем немецкой школы стал VW Jetta, седьмое поколение которого дебютировало на мировой арене зимой 2018 года. Машина щеголяет элегантной и динамичной внешностью, ладно скроенным интерьером, качественными отделочными материалами, тяговитыми двигателями и широким списком базового и опционального оборудования.

Также производитель оснастил седан 510-литровым багажником, под фальшполом которого нашлось место для запаски и ремкомплекта.

Как видим, большинство из представленных автомобилей, оборудованных вместительным багажным отсеком, относятся к бюджетному или среднему ценовому сегменту, где этот параметр намного важнее, чем в автомобилях премиального сегмента. И в этом есть доля здравой логики.

Datsun on-Do (530 л)

Российско-японский седан — однозначный лидер рейтинга. Результат 530 л — это рекорд, и не только для бюджетных седанов. Правда, наши замеры показали куда меньший объем — 506 л. Но все равно это отличный результат. Хозблок не только самый вместительный: на внутренней стороне крышки есть полноценная пластмассовая ручка, заменившая грантовскую резинку-накладку, надетую на голый металл.

Renault Logan (510 л)

У «француза» самый широкий в классе погрузочный проем. Кроме того, багажник довольно глубокий. Официальные данные — 510 л. Неплохо! Но по нашим замерам объем заметно меньше, причем на целых 110 л (400 л). Это, пожалуй, один из самых хозяйственных автомобилей, которые когда-либо побывали у нас на тестах.

Chery Bonus (508 л)

Неожиданно «китаец» попал в тройку лидеров: 508 л — солидный результат! Наши данные показали, что багажник Chery один из самых скромных — всего 368 л. Но уж коли за основу при составлении рейтинга мы берем данные производителя, поздравляем с бронзовой медалью!

Kia Rio (500 л)

У родственника Hyundai Solaris заявленный объем багажника 500 л. Это больше, чем у Соляриса, на 30 л. По нашим замерам — 440 л. Багажник неплох. Погрузочный проем широкий, спинка заднего дивана складывается в стандартной пропорции 2:1. Неплохой выбор для поездок на дачу.

Nissan Almera (500 л)

Родственник Логана в целом понравился. Разочаровало одно: спинка заднего дивана не складывается. Даже лючка для длинномеров не предусмотрено! Объяснения — мол, усилили жесткость кузова поперечиной за задней спинкой ради лучшей управляемости. А как прикажете везти лыжи? И велосипед не впихнуть.

Наши замеры и данные производителя снова сильно разошлись. Мы намерили 400 л полезного объема.

 Lada Granta (480 л)

У «нашемарки» 480 официально заявленных литров полезного объема в отсеке за задними пассажирами и 468 л — по нашим замерам. Понравилась форма багажника, к тому же при складывании сидений с целью увеличения литража можно снять подушку заднего дивана и образовать ровный пол. Плюс тут довольно широкий погрузочный проем.

Не стоит забывать про Гранту лифтбек.

Lada Vesta (480 л)

Вазовский новичок тоже порадовал. У его багажника небольшая погрузочная высота и широкий проем. «Квадратная» форма багажника удобна. Влезет сюда очень много. Правда, в цифрах мы с производителем снова не сошлись. Данные «За рулем» — 444 л.

Volkswagen Polo (480 л)

Российский седан, собираемый в Калуге, борется с вазовскими моделями. По нашим замерам объем его багажника все же меньше, чем у тольяттинских конкурентов, — 424 литра, но больше, чем у Логана, Альмеры и Бонуса. Как еще один плюс отметим небольшую погрузочную высоту.

В 2020 году Polo вышел в новом кузове — лифтбек.

Hyundai Solaris (470 л)

По замерам «За рулем» багажник тут 400 л, точно такой же, как и у Renault Logan. А производитель заявляет объем на 70 л больше — 470 л. К самому хозблоку претензий нет. Он хорошо скомпонован, а на крышке есть ручка.

Ford Fiesta (455 л)

У багажника Фиесты большие петли крышки, которые задевают габаритную поклажу. Проем немного сужен книзу. Впрочем, это не мешает класть туда большие чемоданы. Объем хозблока у нас получился традиционно меньше официальных цифр — 404 л против 455 л. В целом, к багажнику компактного седана претензий нет.

Ссылка на основную публикацию