Замена масла в акпп Рено Логан

Так как производитель утверждает, что масло в АКПП Рено Логан заливается на весь срок службы его эксплуатации, в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля вы не найдете ни марку трансмиссионной жидкости, ни заливаемый объем, ни порядок замены.

АКПП устанавливаемые на Рено Логан

На автомобиле устанавливаются коробки автомат AL4 (DP0) и DP2 (модернизированный вариант, выпускается с 2009 года). Для каждой из них производитель (официальный дилер) рекомендует свои марки ATF.

Пришлось звонить официальному дилеру и уточнять какая именно установлена коробка на мой автомобиль а именно DP0 или DP2.
Хорошо хоть сказали, что коробка у меня DP2 и уточнили какое именно масло идет в эту коробку, т.к в коробку DP0 идет другое масло.

Замена может быть частичной или полной. В первом случае понадобится 4 литра ATF, во втором – 7 и специальное оборудование. Правда практика показала, что с коробки DP2 сливается только 3 л. А общий объем обеих АКПП 6 л.

Из опыта эксплуатации автомобиля, а также специалистами СТО рекомендовано проводить частичную замену масла в АКПП Рено Логан через 40000 км пробега, полную через 70000 — 80000 км. Хотя тут мнения могут расходится.

Какое масло выбрать

В АКПП AL4 (DP0) заливается оригинальная ATF — ELF RENAULT MATIC G3, по спецификации DEXRON III (синтетика, рекомендована официальным дилером). Подойдет ELF Tranself NFJ 75W80.

В коробку автомат DP2 официальный дилер рекомендует заливать синтетику ELF RENAULTMATIC D3 SYN (код для 1 литровой банки 194754).

Необходимый инструмент и детали

Для замены понадобится:

  • Свежая ATF (не менее 4 л. при частичной замене).
  • Масляный фильтр, который расположен внутри трансмиссии — код 144010. Как правило, меняется только при полной замене масла, в нашем случае этот пункт можно проигнорировать.
  • Прокладка сливной пробки 7703062062. Четырёхгранник (8 x 8 мм).
  • Шестигранник на 8 мм. Набор ключей. Чистая ветошь.
  • Емкость для слива объемом не менее 4 л.

Порядок замены

Рассмотрим порядок работ при частичной замене в гаражных условиях, так как полную проводят на СТО:

  • Прогрейте масло в трансмиссии минимум до 60С.
  • Для этого достаточно проехать несколько километров активно переключая передачи. Хотя это можно сделать и на холостых оборотах в гараже прогрев мотор до 90С.
  • Для безопасности, если гараж закрыт, натяните на выхлопную трубу резиновый шланг и выведите его на улицу. Поставьте машину на смотровую яму или эстакаду.
  • Снимите защиту двигателя. Четырехгранником на 8 мм открутите основную сливную пробку. Так как внутри трансмиссии еще предусмотрена уровневая колба, сначала отработки сольется немного, не более 0.5 – 1.5 л.
  • Откручиваем пробку уровневой колбы. Для этого используем шестигранник на 8, который вставляем в это же отверстие.

Учтите, что масло потечет сильнее. Будьте осторожны, колба пластиковая и можно потянуть резьбу.

  • Должно слиться около 3-3.5 литра отработки.
  • Закрутите на место уровневую колбу не перетягивая резьбу.
  • Также поставьте на место основную пробку затяните ее от руки, так как ее придется еще выкручивать.

Заливка новой ATF и проверка уровня

  • Снимите воздуховод от фильтра к дроссельной заслонке, чтобы получить доступ к заливной пробке.
  • Очистите пробку от грязи с помощью сжатого воздуха или щетки.
  • Четырехгранником на 8 выкрутите пробку.
  • Через воронку залейте столько масла, сколько вышло при сливе. Не вынимая воронки заведите и прогрейте двигатель до 90С.
  • Как только сработал вентилятор начинайте переключать рычаг коробки в положения P, R, N, D, D1 с задержкой 5-10 секунд.
  • Верните рычаг в положение «P». Не глуша двигатель, снова открутите сливную пробку, еще может выйти 150 – 500 мл масла.
  • Ждем пока не перестанет течь. Если не сливается, значит не достаточный уровень и нужно немного долить пока масло не потечет из сливного отверстия.
  • Когда ATF начала капать, значит уровень уже по срезу колбы, но еще не нормативный.
  • Закручиваем основную пробку с усилием.
  • Доливаем еще 300 — 500 мл, таким образом мы получим нормативный уровень.

Перелив в 100 – 200 мм никак не повлияет на состоянии коробки. Закручиваем пробку заливной горловины. Заведите автомобиль и проедьтесь несколько километров. Если после замены масла начались толчки, то нужно его немного слить.

Видео

Заключение

По мере старения агрегата, а именно после 150-200 тысяч км, масло следует менять чуть ли не каждые 20 000 км. Это связанно с износом узлов АКПП, а в последствии и с быстрым загрязнением масла.

Одними из самых популярных расходников на данную АКПП являются соленоид EPC (производства BORG WARNER) 2574.16 (он же 50219 или 7701208174), а также тормозная лента 7700101414 (она же 8200207081 или 234129.


Ссылка на основную публикацию