Замена масла в двигателе Киа Рио: выбор масла и фильтра

В современных автомобилях чаще всего рекомендуемый автопроизводителем срок до ТО составляет 1 год или 15 тысяч км. На деле же иногда замена нужна гораздо чаще.

Замена масла в двигателе Kia Rio, в соответствии с регламентом технического обслуживания, каждые 15 тыс. км пробега.

Для этого можно рассчитать так называемые моточасы, это время работы двигателя, примерно соответствующее пробегу автомобиля. Например можно взять общий пробег по одометру после замены масла и разделить на среднюю скорость по бортовому компьютеру.

Получим ориентировочное время работы своего двигателя. И будет ясно, пришла пора менять масло, либо можно спокойно ездить дальше.

Расходные материалы

  • Фильтр масляный — 26300-35503.
  • Масло двигателя — как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
  • Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
  • Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Промывочное масло 3 литра.

Варианты

Замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:

– Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.

– Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.

Процесс замены

Работу по замене масла в двигателе «Киа Рио» выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

  • Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.
  • Снизу автомобиля очищаем от грязи крышку поддона картера вокруг пробки сливного отверстия.

Защита картера нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.

  • Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 3,5 л.

После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием  промывочного масла и без него:

  1. С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
  2. Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.

Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла.

В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.

Внимание! — масло горячее. Сливаем масло не менее 10 мин. Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой.

  • Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее;
  • Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигателя;
  • Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки;
  • Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла;
  • Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения;
  • Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке;
  • Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют;
  • При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр;
  • Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера);
  • Проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

Уровень масла смотрим по щупу, он должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе.

Видео

Ссылка на основную публикацию