Замена масла в ГУРе Рено Дастер

Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло – об этом в сегодняшней статье.

Бачок ГУР находится в передней части подкапотного пространства Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму, а также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния жидкости, необходимо открутить крышку и посмотреть внутрь.

Внутри жидкости ГУР не должно находиться никаких примесей, а также инородных частиц. Если таковые обнаружены, то жидкость нужно менять целиком.

Выбор масла

Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.

На заводе Рено заливают масла ГУР двух разновидностей, а соответственно допускают их использование весь период эксплуатации.

  • Первое – это Elf Elfmatic G3.
  • Второе – Elf Renault matic D3.

Оба компонента имеют нужные допуски, следовательно, применимы для всех автомобилей Рено.

  • Альтернатива: Mobil ATF 220

Порядок выполнения работ по замене

  • Вывешиваем на домкратах передние колеса, двигатель понятно заглушен 
  • Откручиваем крышку и вынимаем сетчатый фильтр, шприцем откачиваем масло из бачка ГУР (можно не откачивать, а слить, отсоединив шланг, через штуцер бачка)
  • Снимаем металлическую скобу-защелку хомута крепления бачка
  • Снимаем самозажимные хомуты шлангов на штуцерах бачка. Пришлось немного повозиться-плоскогубцами и газовым ключом подбираться-сжимать-сдвигать очень неудобно. Если с толстого шланга еще смог снять, то с тонким дело обстояло намного сложнее, «а еще придется как-то ставить на место хомуты» подумал я. Надо воспользоваться клещами типа «кобра».

С этим инструментом снять-сдвинуть, а потом и установить на место по старым «следам-отпечаткам» не составило труда.

Тут опять сложность-шланги сдернуть со штуцеров не смог.Чуток отверткой подковыривал-сдвигал, а они ни в какую.Может приложить усилие побольше и удалось бы, но побоялся оторвать штуцера.

Для удобства даже освободил шланги ГУРа от пластиковых хомутов крепления.

Осторожно! можно поломать хомут

  • Поворачиваем бачок почти на 90 гр. против часовой стрелки, слегка раздвинул обхваты хомутов и наклоняя бачок, пропустив в образовавшийся зазор штуцера вместе с шлангами и приподнимая-покачивая вытащил бачок.
  • Теперь снять шланги со штуцеров стало намного проще и удобнее. Покачивая вправо-влево (услышал легкий щелчок) сдернул без особого усилия.
  • Промываем сетку фильтра и сам бачок 8)Подставляем обрезанную пластиковую бутылку 1л под тонкий шланг и когда помощник вращает руль вправо-влево на заглушенном двигателе дожидаемся, когда перестанет стекать масло.
  • Устанавливаем бачок на место, присоединяем шланги на штуцера, обжимаем хомутами, и наполняем до нижнего края горловины свежим маслом.
  • Пока помощник вращает руль влево-вправо до упора на заглушенном двигателе дожидаемся прекращения выделения пузырьков воздуха и при необходимости доливаем масло до уровня между отметками min и max на стенках бачка ГУРа.

Заключение

Проверка уровня, а также оценка состояния ГУР выполняется наравне с ТО автомобиля. Оно выполняется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо осмотра состояния смазывающего компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса.

Чтобы проверить работу самого насоса, необходимо ремень снять и попробовать покрутить механизм рукой. Он должен вращаться плавно, а значит, без заеданий.

Видео

Ссылка на основную публикацию