Замена передней ступицы Мазда CX-5

Одним из слабых мест популярного японского кроссовера является передняя ступица Мазда СХ 5. Подшипник передней ступицы Мазда СХ 5 преждевременно выходит из строя.

В гарантийный период дилеры берут на себя расходы по замене деталей, в другое время бремя ложится на владельца.

Признаки неисправности

Наверняка любой автовладелец Mazda CX-5 встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит.

Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mazda CX-5 и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится.

О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

При снятии ступицы датчик АБС снимать не надо (можете повредить или сломать) снимайте вместе с поворотным кулаком отсоединив фишку АБС.

Ступица Мазда СХ-5

Ступица Mazda CX 5 имеет неразборную конструкцию. Подшипник ступицы Mazda CX 5 Mazda KD35-33-04XD идет в сборе со ступицей, D651-33-042A — ступичная гайка.

Когда на Mazda CX 5 подшипник ступицы начинает гудеть, это первый признак неисправности. Если ступица Мазда СХ 5 загудела, то она уже не затихнет. Чтобы подтвердить опасения можно проехать на небольшой скорости, покрутив рулем.

Если виновник подшипник передней ступицы Мазда СХ 5, то гул будет меняться в зависимости от поворотов. В противном случае неисправности следует искать в коробке передач.

Прцесс замены

  • Перед тем как снять колесо срываем ступичную гайку
  • ключем на 14 откручиваем суппорт и подвешиваем его за стойку чтоб не мешал;
  • головкой на 17 окручиваем скобу с направляющими;
  • головкой на 14 откручиваем 4 болта крепления ступицы к поворотному кулаку (цапфа);
  • снимаем скобу, тормозной диск, откручиваем ступичную гайку. Можно снимать ступицу, но она у меня приржавела к цапфе (стучал молоткам, лил вд-40 бесполезно) разбираем дальше, снимаем полностью поворотный кулак;
  • снимаем шплинт и ключем на 17 откручиваем гайку рулевого наконечника;
  • с помощью монтажки и молотка (аккуратно не повредить пыльник) выпресовываем наконечник, три удара все слетело;
  • головкой на 24 откручиваем 2 болта крепления стойки амортизатора;
  • подвешиваем привод чтоб не мешал и не повредить пыльник привода;
  • внутри видим датчик абс, снять его бесполезно приржавел намертво, поэтому снимать цапфу будем вместе с датчиком;
  • отсоединяем фишку АБС;
  • снимаем две клипсы подкрылка отгибаем его и допуск к фишке нормальный;
  • головкой на 14 откручиваем болт крепления шаровой и расклиниваем с помощью такой фигни или тонким зубилом;
  • снимаете поворотный кулак (цапфу). Нужно его покрутить для проверки неисправности.

Заключение

Если владелец Mazda CX-5 посещал до нас только сервис официального дилера, где ему проводили профилактику посадочной поверхности тормозного диска, что позволило без труда снять колесный диск.

Как правило в сторонних сервисах этим пренебрегают и при сильном запущении не всегда можно без дополнительных усилий снять колесо с посадочной поверхности диска и центровочного отверстия ступицы.

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км.

Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Mazda CX-5, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Ссылка на основную публикацию